Как развить речь ребенка с помощью тематических карточек по английскому языку. Играем в английское лото

А вам нравится игра ЛОТО? Мне, например, очень. Ведь в эту простую игру можно включить столько обучающих элементов!

Тему английского лото я уже затрагивала в этой статье. Было очень много просьб показать, как мы с дочками играем в эту игру. Поэтому в данной статье я поделюсь своим видео.

Могу поспорить, что у вас дома есть хоть один набор лото. Может быть, у вас есть лото с алфавитом, а, может быть, с машинами или животными.

Но вот есть ли у вас английское лото? Ведь это прекрасный способ развить английскую речь играючи!

И сегодня я буду говорить о трех разных способах развития речи с помощью тематических карточек по английскому языку , а именно с помощью английского лото!

Для начала, напомню правила, на случай, если кто-то кто все же не знаком с этой игрой.

английское лотоИгра простейшая. Состоит из двух основных частей: картонный лист с картинками (обычно по 6 на каждой, таких листов несколько — 4-6 шт, в нашем случае 5) и отдельно разрезанные карточки с этими же картинками.

Играющим раздаются большие листы, у ведущего же находятся все маленькие карточки. Ведущий вытягивает карточки по одной и показывает их играющим. Тот, у кого такая картинка на листе имеется, забирает ее и накрывает ею пару.

Выигрывает тот, кто первый закрывает все картинки у себя на листе.

В английском же лото Вам необходимо называть все тематические карточки четко и громко по-английски.

И теперь, как и обещала, хочу поделиться с вами как минимум тремя полезными функциями лото в освоении английского языка с ребенком.

  1. Пополняем словарный запас

    Так как наше лото это, по сути, тематические карточки по английскому языку, то и использовать их нужно в рамках той или иной темы. В данном видео показано, как можно использовать английское лото c изображениями игрушек для освоения темы “в детской”.

  2. Заучиваем готовые фразы

    Лото может содержать не только слова, но и слоги (хорошо для обучения чтению) и наоборот, целые фразы. В моем английском лото “Мои первые предложения” нарисованы именно ситуации, которые предлагается описать и обсудить с ребенком.

    Например, так.

    тематические карточки по английскому языкуВнимательно рассмотрите картинки из лото сами. Прочитайте каждое предложение к карточке, убедитесь, что вы поняли смысл и знаете произношение слов в них.

    Теперь пора знакомить с лото и вашего ребенка. Сначала рассмотрите отдельные карточки с ним. Расскажите ребенку, что происходит на картинке, используя английский вариант (русский вариант – для родителей!).

    Постарайтесь избегать или свести к минимуму использование русских слов в своих объяснениях. Не понял сейчас до конца – поймет в следующий раз – не один же раз играете!

    Когда вы увидите, что ребенок понял какую-то часть предложений, начинайте играть с этой частью. Вытягивайте тематическую карточку по английскому языку, читайте предложение на ней, показывайте и ждите реакцию.

  3. Осваиваем грамматику

    Ну, и наконец, процесс игры в лото на английском языке прекрасно подходит для освоения такого грамматического явления, как краткие ответы.

    Из школьных уроков по английской грамматике вам, наверное, известно, что характерной чертой английской речи является широкое использование кратких грамматических глагольных форм в ответах (так называемых, кратких ответов, типа yes, it is/no, it isn’t). Мало кто задумывается, что в этих кратких ответах заключен целый пласт грамматики а именно: времена глаголов и вспомогательные глаголы к ним.

    Так вот, с помощью английского лото можно легко освоить эту тему не прибегая ни к каким теоретическим выкладкам.

    Как? А очень просто – с помощью такого диалога между ведущим (вами) и ребенком.

    Ведущий: Who has a bear?

    Игрок: I do

    Ведущий: Who has  a hare?

    Игрок: you do

    Ведущий: Who has a fox?

    Игрок: he (Teddy) does

    Ведущий: Who has  a wolf?

    Игрок: she (the doll) does

    Поначалу можно практиковать только один ответ (I do или Baby does) , а со временем усложнять игру

    Не поняли? Тогда смотрите как использовать эти тематические карточки по английскому языку на видео:

    Ну, и напоследок, список фраз, необходимых для игры в лото на английском языке (для избегания перехода на русский)

    Who’s got…? – у кого…?

    Has Masha got …? У – Маши …?

    Hooray! That’s right! – Ура! Правильно!

    Here is your card – Вот твоя карточка!

    Can you find it on your board? – Сможешь найти это на своем листе?

    Can you cover it? – Сможешь накрыть его?

    Where is the same picture on your board? – Где такая же картинка на твоем листе?

    Put the card on your board – Положи эту карточку на свой листок.

    Where should you put it? – Куда нужно ее положить?

Надеюсь, вам оказались полезны мои советы по игре с тематическими карточками по английскому языку. Свои впечатления и идеи по игре в английское лото пишите ниже в комментариях! Буду рада!

Вы можете помочь моему проекту поделившись этой статьей в социальных сетях!



Комментариев - (4)

  1. мне оч. понравилось. Весело, интересно, познавательно. Спасибо за видео.

  2. здорово! вроде бы всё и так понятно, игра простейшая… очень хорошо, что есть видео с детьми, для моей дочери очень важно видеть деток, говорящих по-английски ))) иначе все понимает, но просит всё делать по-русски

  3. Who-has-got?
    I-have/he-has

    Razve-net?

    • Галина Бубякина 18.11.2013 @ 6:07 дп

      Совершенно верно, Инна! Спасибо, что заметили. Либо Who has a bear? — I do/ либо Who has gor a bear — I have!

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*