Когда мы начинаем знакомить своих детей с английским языком, наиболее излюбленными темами наших игр и песенок являются, конечно же, цвета, геометрические фигуры и цифры на английском языке. Это стандартные темы, с которых начинают осваивать родную речь, а также иностранную в любой языковой школе.
И бывает так, что не всегда хочется использовать избитые игры, которые уже порядком поднадоели в родном языке для освоения этих же тем на английском.
Я подготовила подборку из игр, которые как мне кажется, помогут “развеселить” ваши занятия, а также будут обучать счету как бы ненароком, попутно формируя другие языковые и культурные знания и навыки.
Итак, как же можно изучать цифры на английском языке играя?
Стихи про цифры на английском языке
Самый известный стих про цифры на английском языке — это Рифмовка One Two Buckle My Shoe
Думаю, многим известна эта простая милая рифмовочка.
Ее часто используют в занятиях с малышами.
И кстати, у нее есть два варианта: на счет до 10-ти и на счет до 20-ти (так, сказать для более продвинутого уровня).
Слова рифмовки:
One, two, buckle my shoe
Three, four, knock on the door
Five, six, pick up sticks
Seven, eight, lay them straight
Nine, ten, a big fat hen
Eleven, twelve, dig and delve
Thirteen, fourteen, maids are courting
Fifteen, sixteen, maids in the kitchen
Seventeen, eighteen, maids are waiting
Nineteen, twenty, my plate is empty
Как видите, слова довольно простые, и с ребенком постарше легко можно выучить этот стих про цифры на английском языке
Как же можно играть с помощью данной рифмовки?
- Во-первых, можно проговаривать строчки, показывая на картинки (заранее заготовленные, из презентации из книги или из мультика)
- Во -вторых, можно использовать ее к пальчиковую или логоритмическую игру. Придумать движения на каждую строчку
- В-третьих, можно играть вот так в классики
Кто сказал, что в классики можно играть только летом и только на улице? Они могут стать вполне домашней игрой, если наклеить полоски малярной ленты на пол или строительную пленку.
Итак, играем:
One, Two, Buckle my shoe — поставить одну ногу на цифру 1, а вторую на цифру 2. Изобразить застегивание туфля
Three, Four, open the door— одна нога на 3, другая на 4. Изобразить открывание двери
Five, Six, Pick up the sticks — одна нога на 5, другая на 6. Собрать заранее приготовленнные палочки (карандаши)
Seven, Eight, Lay them straight — одна нога на 7, другая на 8. Положить их ровно
Nine, Ten, а Big Fat Hen (Begin Again) — одна нога на 9, другая на 10. Изобразить курицу (повторить все сначала пока не устанете)
Если знаете еще интересные стихи про цифры на английском языке – пишите в комментариях
Песенка про цифры на английском языке
Речь пойдет о песне Twelve Days of Christmas
Хотя это и рождественская песня, она отлично подходит для занятий на счет.
Я, например, впервые услышала ее летом – на летней площадке, как раз на уроке английского. Американские учителя нам предложили научиться петь ее в два голоса.
Вы тоже можете делать упор не на праздничную тематику, а на соотнесение цифры и изображения, как вот в этом рабочем листке .
Слова песенки про цифры на английском языке:
On the first day of Christmas
My true love sent to me:
A partridge in a pear tree.
On the second day of Christmas
My true love sent to me:
Two turtle doves
And a Partridge in a pear tree.
И так далее пока не дойдет до 12-го дня:
On the twelfth day of Christmas
My true love sent to me:
Twelve drummers drumming,
Eleven pipers piping,
Ten lords a leaping,
Nine ladies dancing,
Eight maids a milking,
Seven swans a swimming,
Six geese a laying,
Five golden rings,
Four calling birds,
Three French Hens,
Two turtle doves
And a Partridge in a pear tree.
Учим цифры на английском языке с помощью сказок
Да-да, с помощью обычных сказок тоже можно изучить цифры на английском языке.
Очень хорошо походят по категорию “цифровых” такие сказки, как “Репка” и “Теремок”.
У нас есть они в переводе начитанные носителем языка (“The Wooden house” и “The Turnip” ).
Очень, кстати, неплохо воспринимаются ребенком, несмотря на то, что они исконно русские. Возможно, причиной как раз знакомость сюжета и отсутствие потребности у ребенка в объяснении происходящего.
Как можно играть по этим сказкам?
Репка. The Turnip
1. Можно в конце посчитать, сколько героев участвовало в вытягивании репки
2. Можно ввести порядковые числительные:
First is Grandpa, second is Grandma, third is Granddaughter…
3. Можно пересчитывать всех каждый раз после появления нового героя:
Doggy came. Doggy pulled Granddaughter. Granddaughter pulled Grandma…
How many of them now? Let’s count. One-two-three-four. They are four!
Тоже самое по сказке “Теремок”.
“TheWooden house”
1. Можно пересчитывать всех каждый раз после появления нового героя:
A hare ran by:
“Little house, little house! Who lives in the little house?”
“I am a mouse.”
“I am a frog. And who are you?”
“And I am a hare.”
The hare jumped into the house and all of them began living together.
So, who lived there? One is the mouse, two is the frog, three is the hare. They are three!
2. Можно ввести порядковые числительные:
Who came first? First came the mouse.
Who was the second? The second was the frog.
Who was the last (the seventh)? The last (the seventh) was the bear.
Вот так можно быстро выучить цифры на английском языке! Делитесь своими примерами успешного изучения английского счета в комментариях.
У дочки сейчас (3,3) вне конкуренции песенка про Five little monkeys swinging in a tree,найдена на ютьюбе в видео от Cullen’c ABCs.Изначально счёт в ней только до пяти,вернее,от пяти до одного,но мы поем и от десяти,было бы желание. Конечно же, я пою и изображаю хитрого и голодного крокодила,а дочка-вредных обезьянок,каждый раз загибая пальчики в счёт «съеденной» и называя,сколько обезьянок осталось.
Иногда в роли крокодила выступает зеленый матрас от раскладушки,сложенный пополам в виде пасти:-) Когда я занята делами,дочка поет сама,но не с таким энтузиазмом.
Спасибо, Алеся, что поделились! Хорошая песенка!
Поделитесь кто пробовал, насколько быстр такой метод?
Ян, не очень понятна суть вопроса. За сколько дней или через сколько повторений игр ребенок выучит счет до 10ти? Ответить на такой вопрос трудно, так как у каждого ребенка все индивидуально. Но то что все, чему мы пытаемся научить ребенка, в разы эффективнее усваивается в игре (а заодно еще много попутной лексики) это, по-моему, доказывать не нужно)