Идем в школу вместе с Франклином, героем популярной английской книжки “Franklin goes to school”

Франклин идет в школу

Вот и отзвенел первый звонок и начались учебные будни. Легко ли вашему школьнику? Думаю, что не очень. Ведь целое лето он провел беззаботно и с вами!

Так давайте скрасим эти моменты совместным чтением книги и обсуждением ее на английском, а также расскажем о том, что все достаточно взрослые дети и даже сказочные персонажи тоже ходят в школу.

Для этой цели великолепно подойдет книга о милом черепашонке Франклине “Franklin goes to school”.  Садитесь поудобнее. И так, НАЧИНАЕМ!

Franklin could count by twos and tie his shoes. Франклин умел считать двойками и шнуровать ботинки.
He could zip zippers and button buttons. Он умел застегивать молнию и пуговицы.
But Franklin was worried about starting school. Но Франклин беспокоился о начале школы.
And that was a problem because Franklin was going to school for the very first time. И это было проблемой, потому что Франклин шел в школу в самый первый раз.

Поговорите с ребенком о том, а что он умел, когда пошел в школу. Такая беседа позволит ему не только утвердиться в своей успешности, но и вывести в активную речь слова и фразы из книги (а может даже из уже имеющегося у него пассивного словаря). Так мы повторим глаголы и модальный глагол can в прошедшей форме (could).

Вы можете использовать следующие фразы для диалога:

Franklin could count by twos, tie his shoes, zip zippers and button buttons. Франклин умел считать двойками, шнуровать ботинки, застегивать молнию и пуговицы.
What could you do when you went to school for the first time? Что ты умел делать, когда пошел в школу в самый первый раз?
Could you read / write / count / pain / draw / jump high / run fast? Ты умел читать / писать / считать / рисовать (красками) / (карандашами)/ высоко прыгать / быстро бегать?
Were you worried when you went to school for the first time? / Were you worried about starting school? Беспокоился ли ты, когда шел в школу самый первый раз? / Беспокоился ли ты о начале школы?
Really? Why was it so? Правда? Почему?

Продолжаем читать дальше:

Franklin woke up with the the sun. “It’s my first day of school!” he told Goldie, his fish. Франклин проснулся с рассветом. “Это мой первый день школы!” — сказал он Голди, своей рыбке.
Franklin packed his new pencil case with a ruler, a pencil, an eraser and twelve coloured pencils that he had sharpened himself. Франклин положил в новый пенал линейку, карандаш, ластик и 12 цветных карандашей, которые он заточил сам.
Then he woke his parents. Потом он разбудил родителей.

Ваш ребенок уже самостоятельно собирает свой пенал и ничего не забывает? Протестируйте его, а заодно и выучите названия школьных принадлежностей на английском.

Для диалога можете использовать следующие фразы:

Franklin packed his new pencil case with a ruler, a pencil, an eraser and coloured pencils. Франклин положил в новый пенал линейку, карандаш, ластик и цветные карандаши.
What do you usually pack your pencil case with? Что ты обычно кладешь в свой пенал?
Don’t you forget to put a pen? Ты не забываешь класть ручку?
Let’s look into your pencil case. What do you have there? Давай посмотрим в твой пенал. Что там у тебя есть?

Продолжаем читать дальше:

 

“Hurry,” he said to his parents. “Поторопитесь,” сказал он родителям.
“I cannot be late for school.” “Я не могу опоздать в школу”
Franklin’s mother looked at the clock. Мама Франклина посмотрела на часы.
“Even the teacher is not awake,”she laughed. “It is too early.” “Даже учитель еще не проснулся,” засмеялась она. “Еще слишком рано.”
“You must be very excited,” said Franklin’s father. “Должно быть ты слишком взволнован,” сказал папа Франклина.
Franklin nodded. Франклин кивнул.

Когда я ходила в школу, мне было очень тяжело вставать рано. И вот смотрю я на свою дочку — ей это совсем не тяжело, потому что мы всегда встаем рано, даже в выходные.

А во сколько встает в школу ваш ребенок?

Во время такой беседы можно вполне выучить как говорить время на английском.

Franklin got up too early. Франклин встал слишком рано.
What time do you usually get up to go to school? Во сколько ты встаешь, чтобы пойти в школу?
What time do you get up on Sunday / Saturday? Во сколько ты встаешь в воскресенье / субботу?
Do you get up yourself? Ты встаешь сам?

А дальше автор книги рассказывает, как Франклин испытывал страх всю дорогу до остановки школьного автобуса, как встретил друзей, которые хвастались своими новыми “умелками”, как долго прощался с родителями и наконец-то добрался до классной комнаты.

When they arrived, their teacher was waiting. Когда они приехали, их ждал учитель.
Mr. Owl said hello in a gentle voice. Мистер Сова сказал привет нежным голосом.
He showed them where to hang their coats and where to sit. Он показал им где повесить их пальто и где сесть.
He showed them where to find the bathroom and offered everyone a piece of fruit. Он показал им где туалет и предложил каждому по кусочку фрукта.
Then, Beaver and Bear went to the reading and writing centre. Потом, Бобер и Медведь пошли в уголок чтения и письма.
Rabbit went to the play kitchen. Заяц пошел в игровую кухню.
But Franklin stayed in his seat. А Франклин остался на своем месте.

Интересная картина для школы, не правда ли? Мы привыкли совсем к другому — стройным рядам парт, тишине, поднятой руке. А вот у них все совсем не так. Первый класс не сильно отличается от садика.

Если бы ваш ребенок пошел в такой первый класс, что бы он выбрал?

Beaver and Bear went to the reading and writing centre. Бобер и Медведь пошли в уголок чтения и письма.
They would write and read there. Они будут там писать и читать.
Rabbit went to the play kitchen. Кролик пошел в игровую кухню.
He would play there. Он будет там играть.
Where would you go? А куда бы пошел ты?
What would you do there? Что бы ты там делал?

Вернемся к Франклину. Он так и остался сидеть за своим столиком в нерешительности или же что-то все же пришлось ему по душе?

There were so many things Franklin wanted to learn that he had trouble deciding. Здесь было так много вещей, которым Франклин хотел научиться, что не мог выбрать.
 Finally, he asked Mr. Owl to help him read his favourite book. В итоге, он попросил Мистера Сову помочь ему прочитать его любимую книгу.

А потом Франклин не смог остановиться и все делал и делал новые для него дела.

А чему хотел научиться ваш ребенок в школе? Чему научился?

What would you like to learn at school? Что ты бы хотел выучить в школе?
 What did you learn? Что ты учил?
 What have you learnt today? Что ты выучил сегодня?

Но на этом рассказ о Франклине не заканчивается, ведь его еще ждут родители после школы. Что он им расскажет и покажет? Пусть это останется в книге, которую вы сможете прочитать со своим ребенком. Скажу только, что не смотря на то, что у Франклина от страха перед школой сжимался живот, все как всегда имело happy end.

Так что на примере этой книги можно показать, что не все новое обязательно страшное и плохое. Изменения — это развитие, обучение чему-то новому.

Приятного чтения!

С книгой “Franklin goes to school” можно ознакомиться здесь.



Комментариев - (2)

  1. Валентина. 15.09.2017 @ 4:09 пп

    Здравствуйте Галина. Здесь в глаголе не пропущена буква t? What have you learn today?

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*