Отзыв на семинар по сенсорным играм Дарьи Тимощук

s_timoshhuk

Когда-то давно, когда у меня только появился ребёнок, я была очень увлечена собирательством. Собирательством эффективных и популярных на современном рынке развивающих детских игр, собирательством интересного и необычного реквизита для них, собирательством материалов для поделок, собирательством мелодичных и красивых песен для детей и, наконец, собирательством новых приёмов и подходов к раннему развитию.

Так, когда Маргарите было 9 месяцев, в моё сознание вошли и прочно закрепились принципы исследования мира Марии Монтессори, её логические задачки, сортировка, рамки-вкладыши, работа с разными материалами и текстурами, контакт с водой и наблюдение за свойствами мокрых и сухих предметов, приспособления для развития мелкой моторики, развивающая панель с замками и так далее.

Я прошлась по двум комнатам Монтессори-центра, в который мы тогда ходили, и буквально сделала опись всего его имущества, а потом к каждому пункту добавила заметки о принципах работы с ними на занятиях для того, чтобы всё повторить дома!

Ближе к Маргаритиному году соседка мне скинула ссылку на страничку одной мамы вКонтакте, которая наделала для своего ребенка кучу развивающих штук из подручных материалов. Все эти штуки я тоже с удовольствием включила в свою копилку.

Затем я увидела у кого-то мешочки с фасолью, гречкой и рисом для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Игры для развития мелкой моторики

Также, помимо этого, у меня в голове сидел яркий образ из детства — фланелеграф с фигурками фруктов, используемый воспитательницей у меня в садике на занятиях математикой. С тех самых пор мне очень хотелось сделать такой же для своих детей…

Имея музыкальное образование и помня о своих первых уроках музыки, где мы учились определять высокие и низкие звуки и длину ноты, и потом, когда мы слушали музыкальные зарисовки, создающие образ разных животных: вот прошел медведь, вот скачет цыпленок на тоненьких ножках, вот летит и жужжит пчела; а потом в школе, когда мы слушали разные жанры и направления и определяли их на слух, я все мечтала написать программу раннего музыкального развития для своих детей,  купить электронное фортепиано и проводить музыкальные занятия с самых первых их лет …

Но жизнь – интересная штука, наше сознание играет с нами в любопытную игру –  если тебе что-то нужно для себя, то оно, как правило, так и остаётся под кодом “нужно бы сделать”. А планы с такой пометкой, как вы понимаете, осуществляются крайне редко. В общем, из того, что я запланировала в области развития собственных детей, мною было выполнено процентов на 10, если не на 5.

В какой-то момент я устала расстраиваться и почти уже забыла о своих грандиозных планах. Только изредка три огромные коробки, в которые я собирала все эти годы реквизит для поделок, доделанные и недоделанные пособия из фетра, бумаги и картона, синельной проволоки и пуговиц; вырезанные из купленных наборов или распечатанные, обклеенные скотчем или заламинированные карточки иногда напоминали мне о моих неосуществлённых планах.

И вот, по прошествии почти 7-ми лет я попадаю в Москву на семинар к Дарье Тимощук, где я вижу ВСЕ эти материалы, а также кучу новых, собранные в одном месте и подведенные под одну концепцию “сенсорные игры”.

Воспоминания нахлынули на меня волной.

Тут вам и копание в сыпучих материалах, но не в мешочках, а круче – в сенсорных коробках, куда можно запустить руку, как на пляже в песок, и покайфовать от ощущения, а также поискать зарытые туда сокровища – маленькие тематические карточки и фигурки, сделанные из такого многообразия материалов, что дух захватывает —  стеклянные фигурки, деревянные пуговицы разных форм, магнитные зверушки и насекомые, фигурки из папье-маше, фигурки, скрученные из синельной проволоки  (pipe cleaners) и просто вырезанные фигурным дыроколом из всех видов картона, а также волшебного материала, меняющего свои свойства от воды — фоамирана!

Сенсорные игры с разными материалами

Многообразие наполнителей коробок также поражает – помимо привычных соли, кофе, макарон, риса, гречки, бобов – вы найдете там стеклянные шарики marbles, бумажную стружку (shredded paper), маленькие помпоны, а также – бесспорный хит у детей и взрослых  гидрогель –  желеобразные шарики, скользковатые и мокроватые, но ужасно приятные на ощупь. А если сюда добавить придуманную Дашиной командой фишку с подсвечивающим устройством, помещаемым в потайное дно коробки и включаемым с пульта незаметно для детей, сомнений нет — вы попадаёте в настоящую сказку!

Световой короб в центре Smartfox

Ящик с гелевыми шариками в центре Smartfox

Но это ещё не всё. После того, как дети выуживают разнообразные сокровища из этих совершенно потрясающих наполнителей, они продолжают творить с ними чудеса.

Заламинированные шишки и ягоды на липучках кладутся в корзинку, располагающуюся на  ковролинографе (вы замечаете, сколько новых слов я выучила на семинаре, а каких вкусных… Мммм..) Поясню. Ковролинограф (velcro board) – это современный и более удобный вариант фланелеграфа, в основе которого лежит липучая ткань. Дети вешают туда всё что угодно – фетровые фигурки, заламинированные картинки с липучкой на обратной стороне, что-то шерстяное.

Дарья Тимощук у ковролинографа

Но не только игры с ковролиногравом в почёте у воспитанников SmartFox. Дети могут также вешать найденные в сенсорном столе символы разных стран на контурные карты. Машинки с разным рисунком шин — они катают по выдавленной на листы картона или прямо на стол пене для бритья и смотрят, у какой машинки какие следы. Они также находят в чудо-коробках различные детали для поделок и решают, из бумаги какой текстуры они хотят, например, сделать своему бумажному зайчику уши.

Сенсорные игры в машинки

Дети на занятиях по сенсорике рисуют помпонами, зажатыми  в прищепках, конструируют и сортируют найденные фигуры не только по форме, но и по цветам, что бесспорно является более сложным вариантом задания, развивающим вариативность мышления.

К этому моменту я уже была готова упасть со стула от того, как я была поражена и впечатлена увиденным, как тут стали говорить про музыку – главный конёк Даши, тема, в которой ей нет равных.

Больше всего запала в душу идея задания на развитие слуха – определить на слух два парных шейкера из множества шейкеров, в которых насыпаны разные материалы.

Дарья Тимощук с шейкерами

Если в первой половине семинара я строчила идеи для занятий со своими учениками-малышами, то во второй я фиксировала мысли по поводу занятий с собственными детьми. Какое же увлекательное занятие по страноведению можно для них провести! Что может быть лучше для начала знакомства с Бразилией, чем запустить руки в коробку с кофе, причём как с молотым, так и зерновым, вдохнуть его аромат и обсудить, как получаются разные виды кофе. А затем найти фигурки и символы страны и повесить их на контурную карту. А при изучении Англии запустить руки в чай, найти фигурки львов и узнать, что лев – это символ королевской семьи, а потом нарисовать билет в Англию и виртуально полететь туда.

Семинар по сенсорным играм Дарьи Тимощук

Можно ли придумать более прекрасное применение моим заготовкам, которые я собирала в течение почти 7-ми лет, чем заняться с детьми конструированием и показать им необычное применение обычных вещей! Лучшего возрождения для моих заготовок придумать просто нельзя!

Возвращаясь в Новосибирск после семинара по сенсорным играм, я ощущала, что я не только обогатилась идеями занятий для учеников и собственных детей, но и получила* вектор для развития их мышления и интеллекта, что еще раз меня убедило в том, что в современном мире детям учиться скучно быть не может. Могут быть только скучные и несовременные учителя, которые и понятия не имеют о таких формах обучения и материалах, с помощью которых открывают мир счастливые ученики и воспитанники центра SmartFox!

Групповое фото семинар по участников семинара по сенсорным играм Дарьи Тимощук

Групповое фото

На семинаре также присутствовала Ольга Львовна Соболева, директор лингвистического центра Godwilland, моя коллега и наставница в области беспереводного преподавания языков. Учитывая, что на данный момент система англоязычного развития малышей без углубления в язык Дарьи Тимощук и беспереводного метода обучения школьников Ольги Львовны – это две системы, которые восхищают меня больше всего, можно себе представить, как мне было приятно очутится рядом с этими двумя великими для меня женщинами!

Тимощук, Соболева, Бубякина

С Дарьей Тимощук и Ольгой Соболевой — двумя великими для меня Женщинами

Ещё было приятно встретить на семинаре своих других коллег и даже несколько пописчиц и даже предложить им свою продукцию — лото из серии “Мои первые слова” и диски серии “Мой день”.

Галина Бубякина с подписчицей и участницей первого потока Школы Чтения Снежанной Мичеевой

С подписчицей и участницей первого потока Школы Чтения Снежанной Мичеевой



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*