Изучение английского языка одновременно с родным

Ребёнок не дает мне забросить наши английские занятия. Интервью с Юлией Таратухиной

Юлия Таратухина

Многие мамы боятся начинать обучать ребенка английскому языку. Боятся за свой невысокий уровень владения языком, боятся, что растеряют мотивацию и забросят занятия, не знают с чего начать.

А есть те, кто наперекор своим страхам, идет за мечтой и те, кто ни смотря ни на что, обучают своих детей английскому с раннего возраста.

Я рада, что таких мам и пап становится все больше. А если получилось у них, то я верю, что получится и у вас.

И сегодня хочу познакомить вас с замечательной мамой, которая обучает своего сына английскому. Надеюсь, что интервью с ней, поможет вам преодолеть свои страхи.

Юлия Таратухина – мама очаровательного сынишки, с которым она начала говорить на английском, чтобы подтянуть свой уровень языка; успешная выпускница тренинга «Позволь малыш с тобой заговорить. Первая ступень» (для мам с нуля).

Галина: Юлия, признаюсь — вы одна из моих самых любимых учениц. Скажите, а до моего курса вы с сыном занимались английским?

Юлия:  Мы начали заниматься английским примерно месяца за полтора-два до того, как пришли на ваш курс.

Сначала это было прослушивание детских песенок, рассматривание картинок. На самом деле, просто мне, сидя в отпуске по уходу за ребенком, захотелось подтянуть свой английский, а так как времени отдельно заниматься нет, решено было заниматься вместе с сыном Мишей. Ему было тогда 1 год и 2 месяца. Еще такие совместные занятия оказались хорошей мотивацией. Наверное, одна бы я все уже бросила. А тут — ответственность за ребенка! Чем дольше занимаешься, тем лучше видно результаты и тем обиднее бросать!

Галина: А как вы нашли мой курс? Кто-то рекомендовал его?

Юлия: Совершенно случайно на просторах Интернета я нашла ваш сайт. Мы поучаствовали в вашем игровом марафоне, а потом прошли тренинг. С тех пор английский вошел в нашу жизнь уже не только в виде песенок и стишков. Мы завтракали на английском, умывались, гуляли, играли.

Я разговорилась сама, а Мишка привык к языку, перестал саботировать мои попытки, начал реагировать!

Галина: Да, разговориться самой, это “побочный”, но неизменный эффект от нашего тренинга для малышей.

Юлия: Да, это было очень важно и нужно. Английский постепенно входил в нашу жизнь. Честно говоря, примерно через месяц после тренинга запал и энтузиазм несколько стихли, но мы не бросили наши занятия. Лето у нас было очень насыщенное. Мы много путешествовали. И всегда у нас с собой были английские книжки, каждый день мы какое-то время уделяли английскому.

Галина: Мотивация – коварная вещь. Как вам удалось сделать занятия регулярными?

Юлия: Теперь Миша настолько привык к ежедневным занятиям, что сам мне о них напоминает.

Галина: А что для вас стало самым интересным открытием/знанием во время обучения малыша английскому?

Юлия: Еще в самом начале нашего пути я прочитала о формуле переключения на другой язык через прикосновения и называния частей тела, и вот мы её используем уже полгода. Звучит она так: «This is an eye, this is a nose, this is a mouth. Let’s speak English». Теперь Миша, когда считает, что уже пора заниматься, подходит ко мне, сажает меня на пол и показывает на свои глаза, нос и рот. На улице тоже периодически, когда скучно, «переключается» на английский.

Галина: Миша ещё совсем малыш, но может он уже использует английский в неигровых ситуациях?

Юлия: Мы живём в Санкт-Петербурге и часто гуляем в центре города. Китайские туристы всегда очень любят Мишку, фотографируют его, а он на их «Hello» и «Bye-bye» всегда машет рукой. Как-то к нам с мужем подошли англоговорящие туристы. Пока мы для них в навигаторе искали, как лучше пройти в театр, Мишка (при том, что он обычно настороженно относится к чужим людям) так проникся симпатией к женщине, которая нам задавала вопрос по-английски, что начал носить ей всякие камушки. Вероятно, он услышал язык, на котором с ним говорят обычно только дома, и принял незнакомцев за своих 🙂

Галина: Скажите, пожалуйста, что больше всего демотивировало Вас в занятиях?

Юлия: Во время прохождения тренинга мотивации было очень много, поскольку каждую неделю появлялись новые задания, была возможность проконсультироваться и с Вами, и с носителем языка, и с другими мамами. Было интересно и легко экспериментировать и пробовать новое, ведь материалы были уже готовы, оставалось только дополнить и адаптировать под себя!

В «свободном плавании» было сложнее. Материалы приходилось теперь искать самой, придумывать новые игры, чтобы увлечь малыша, плюс домашние дела никто не отменял… Но нашим девизом было и остается «ни дня без английского». Хоть пять минут в день, но стараемся говорить. В крайнем случае — читаем книжки, Мишка их очень любит.

Галина: А что лучше всего помогало поднять мотивацию?

Юлия: Лучше всего мотивируют успехи ребенка и его интерес! Он сейчас начинает активно говорить, какие-то слова говорит только на русском, какие-то только по-английски, но что-то может сказать и так, и так. Это очень радует! Хочется закреплять успехи и идти вперед! А еще ему интересно. Миша сам часто разными сигналами «переключает» меня на английский: то игрушку английскую принесет, то книжку, то начнет показывать, во что мы в последний раз на английском играли. Недавно был смешной эпизод. Миша принес мне мягкую игрушку, собаку, и говорит: «Dog». Я ему: «Собака». — «Dog» — «Собака». Тогда он начал «переключаться», как мы обычно это делаем перед занятием: «Eyes, nose, mouth…» (теперь он не только показывает, но еще и говорит). Пришлось согласиться, что это dog. Вот в такие моменты особенно понимаешь, что все не зря!

Хорошо, что ребенка в этом возрасте не надо как-то по-особенному мотивировать: ему все равно, на каком языке играть и познавать мир.

Галина: Скажите, а какой у вас уровень английского языка до тренинга и сейчас?

Юлия: До тренинга я английским не пользовалась довольно давно. За несколько лет до этого закончила курсы уровня Intermediate, но активно язык не использовала. Когда начала заниматься с Мишей, сходу могла построить только совсем элементарные фразы типа: «It’s a cat». Над остальным приходилось долго думать.

Сейчас говорим подолгу. Конечно, занимаюсь не только «детским» английским, но и, пока ребенок спит, штудирую учебники, смотрю фильмы. Специально свой уровень сейчас не проверяла, но чувствую, что говорить самой легче, грамматика стала понятнее, на слух понимание улучшилось. Недавно пересматривала «Star wars» на английском и обнаружила, что больше половины фраз понимаю (в плане языка фильм, конечно, не сложный, но зато аутентичный). Это очень порадовало!

Галина: Юлия, что можете посоветовать мамам, которые сомневаются стоит ли начинать обучать своего малыша английскому из-за отсутствия языковой среды и неуверенности в себе?

Юлия: Я бы посоветовала не слушать советов тех, кто с ранним обучением иностранным языкам не сталкивался. Благо, сейчас можно найти множество реальных историй успешного воспитания двуязычного ребенка вне соответствующей языковой среды в противовес мнениям некоторых логопедов и психологов, которые в своей практике такого просто не видели. Например, моя свекровь, логопед и психолог, тоже в свое время критиковала мою затею, говоря моему мужу, что это все ерунда и ничего у нас не получится, а только помешаем усвоению русского языка. Так продолжалось, пока муж не задал ей вопрос: «А сколько отрицательных примеров было в твоей практике?». Больше разговор на эту тему не поднимался.

Еще неплохо бы запастись терпением и постоянно работать над собой. Наверное, не стоит ставить перед собой заоблачных целей… Ну и, конечно, надо наслаждаться тем, что вы с ребенком делаете: моете ли пол на английском или играете в доктора.

Кстати, вводя в жизнь ребенка новый иностранный язык, лучше думать о хороших, всем известных примерах… Например, о Пушкине!

Я несколько лет работала экскурсоводом в музее Пушкина. Помимо рассказа о том, что в детстве поэт говорил и учился, в основном на французском языке, заходя в кабинет поэта на Мойке, 12 все экскурсоводы первом делом показывают книги на 14 восточных и европейских языках, на страницах многих из которых сохранились пометки Пушкина. Я всегда думала, что именно детское двуязычие Пушкина подготовило почву для дальнейшего изучения других иностранных языков. А в музее-лицее туристы непременно слышат рассказ о том, как 11-12-13-летние дети помимо русского и французского, изучали еще немецкий и латинский языки. И никто не считал, что у них крадут детство.

Но это так, мне к слову вспомнилось. А вообще да, я лучше буду ориентироваться не на пример племянника знакомых знакомых, который в пять лет не выговаривает звук «с» якобы из-за того, что мама рано с ним начала заниматься английским (интересно, а что было бы без английского?), а на куда более успешные и яркие примеры.

Я предлагаю начать путь в мир английского вместе и приглашаю вас на тренинг “Mom and Baby’s English Day”, который начнётся уже завтра 4 июня.



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*